Леонид Девятых. Шухер!
Одна из причин того, что умные и приятные собеседники так редки заключается в обыкновении большинства людей отвечать не на чужие суждения, а на собственные мысли.
Ларошфуко
Интеллектуальная литература сегодня вся куда-то делась.
Есть современная проза. Соответствуя качеством слога, она по смыслу классово чужда тем, кого можно еще, в массе, назвать интеллигенцией.
Популярная литература — ее и больше, и дешевле — более приземленная, приближенная к реалиям бытия. Теоретически ориентированная на мыслящий пласт среднего слоя, но практически от нее уже, простите, тошнит. И не столько от слога, сколько от совершенно шариковского уровня решения проблем: все берут все и делят.
А как быть тем, кто посредине — не в эмпиреях, но и не ниже среднего? Что читать для души? Самое обидное, что пустота в этой нише долгое время была незаметна. Это как здоровье после сорока: вроде и не болит ничего конкретного, а чувствуешь себя кисловато...
Это время с чистой совестью сегодня можно отнести к прошлому: историк и журналист Леонид Девятых написал интеллигентную книгу о жизни замечательных людей. Его герои — те, кто в свое время были послами рок-н-ролла в большой, но неритмичной стране. Времена и государственные границы изменились, герои порядком устали и поистрепались. У них осталась одно высшее образование. Они знают, что Монтень — это не ругательство или блюдо, а имя, которое пишут на корешках книг. Некоторые могут его даже цитировать.
В новой книге Леонида Девятых, открывающая серию романов в жанре Криминально-Интеллектуального Чтива, есть и детективная, и комедийная, и драматическая составляющая. А все вместе это ответ на один из наиглавнейших вопросов, столетиями мучавших нашу интеллигенцию: «что делать?».
Герой романа «Шухер!» находит свой вариант: мудрый, веселый и грустный одновременно; словом — интеллигентный.
Вместо пост-скриптума:
Может статься, кому-то покажется, что заявленный, с упором на интеллигентность, жанр, мягко говорят, не вяжется с лексикой, которая использована в названии романа. В истории российской с завидной периодичностью случались прецеденты, когда представители интеллигенции в различных районах страны осваивали профессии лесорубов, землекопов эт цетера — с соответствующей лексикой. Так что нашу интеллигенцию словом «шухер» не испугать и не удивить. Тому, навскидку, подтверждение — Шаламов и Солженицын. А теперь и Леонид Девятых.
Жизнь сама по себе — ни благо, ни зло: она вместилище и блага, и зла, смотря по тому, во что вы сами превратили ее.
Монтень
войдите или зарегистрируйтесь