Маруся Климова. Моя теория литературы
В петербургском издательстве «Гуманитарная Академия» вышла в свет новая книга Маруси Климовой!
- СПб: ИЦ «Гуманитарная Академия», 2009
- 256 с.
Маруся Климова (Татьяна Николаевна Кондратович) — редактор журнала «Дантес», президент Российского общества друзей Л.-Ф Селина, учредитель фестиваля петербургского декаданса «Темные ночи», автор книг «Голубая кровь», «Домик в Буа-Коломб», «Белокурые бестии», «Морские рассказы» «Селин в России», «Моя история русской литературы», «Парижские встречи». Широко известны ее переводы французских радикалов: Луи-Фердинанда Селина, Жана Жене, Пьера Гийота, Жоржа Батая, Моник Виттиг и др. В 2006-м году Маруся Климова была удостоена одной из самых престижных европейских наград за достижения в области культуры — французского ордена Литературы и Искусства (l?Ordre des Arts et des Lettres), в 2007-м по результатам интернет-голосования, проведенного журналом «Собака.ру», была признана самым знаменитым и красивым человеком Петербурга в сфере искусства.
«Моя теория литературы» как по форме, так и по содержанию продолжает вышедшую несколько лет назад «Мою историю русской литературы», которая вызвала настоящую бурю в читательской среде. В своей новой книге Маруся Климова окончательно разрушает границы, отделяющие литературоведение от художественного творчества, и бросает вызов общепринятым представлениям об искусстве и жизни. Книга адресована тем, кто готов к радикальной деконструкции расхожих мифов, способен разглядеть смешное в великом и знает, что обыденное от высокого часто отделяет всего один шаг.
«Как бы я ни относилась к литературным критикам, но эти люди хотя бы читают книги. А про кино писать как-то уж совсем неприлично: перед глазами сразу возникает образ валяющегося на диване человека в расслабленной позе. Само по себе приятно, конечно. Но все чересчур приятное и легкое со стороны выглядит не очень эстетично.
И потом: даже самый гениальный режиссер редко когда дотягивает до уровня более-менее продвинутого писателя. Это уже специфика жанра. Режиссеру приходится организовывать всех этих дебильных актеров, костюмеров, операторов, и если он будет уж слишком гением, то есть сильно от них отличаться, то они вообще друг друга не поймут, и тогда никакого „кина“ не будет. По этой же причине, я заметила, среди архитекторов и вовсе чаще, чем в других видах искусства, можно встретить уж совсем откровенных дегенератов, так как им приходится иметь дело даже не с актерами, а строительными рабочими и прорабами.
У скульптора должны быть сильные руки, а у архитектора — практичный ум, доходчивый лексикон и желательно еще физиономия кирпичного цвета. Иначе с рабочими и поставщиками стройматериалов ему будет сложно найти общий язык, а это вообще чревато тем, что построенное им здание рухнет кому-нибудь на голову.
Гении, увы, встречаются только в простейшем из искусств — литературе. Тоже не так часто, конечно. Но это, как с рыбой: в других местах этот редкий вид вообще не водится, так что там и ловить нечего».
По вопросам распространения
- Санкт-Петербург: тел. (812) 430-94-94.
- E-mail: humak@hotbox.ru; gumak@mail.ru ;
- Сайт: www.humak.ru
- Internet-продажи: www.ozon.ru
войдите или зарегистрируйтесь