Алексей Айги. Closer
- myspace.com/alexeiaigui
- Solid Rec
Cкрипка в его руках давно реабилитировала себя в неклассическом смысле. Им многократно было доказано, что этот немногострунный инструмент абсолютно свободно чувствует себя не только в филармониях и прочих «иях», но и на клубной сцене. Музыка в его руках давно реабилитировала современную русскую классическую, наглядно продемонстрировав, что и нашему широкому сердцу свойствен минимализм. Правда, в отличие от Европы, минимализм получается у Айги по-русскому широкий. Его легко и непринужденно бросает из стороны в сторону — из стороны заппообразного мутантного джаза в сторону переделанных и передуманных по-новому старинных французских менуэтов.
Вместе с «Ансамблем 4.33» Алексей Айги последнее время выпускал настоящие боевики неоклассицизма, сплошь состоящие из хитов, настолько хитов, что публика на концертах легко подпевает им и вторит.
Однако время от времени композитор вступает на другую почву — повод для этого всегда внешний. Или кинофильм, которому нужен саундтрек, или спектакль, которому нужно звуковое оформление.
Последняя работа как раз к спектаклю. Называется «Близость». Спектакля мы не видели, думаем, хороший, так как Айги пишет к хорошему.
Получился не боевик. Музыка истончилась, она практически лишена плоти. Она воздушная и тонкая, она в весе пера. И слушать ее надо целостно, чтобы букет раскрылся.
Для записи Айги практически обезвредил свой локомотив под номером «4.33» и достигает нужного эффекта при помощи других хороших музыкантов. Потому что эффект нужен другой — эффект бабочки. С особо тонкими крыльями.
Эта та работа, которую слушать тоже работа. Но за труды вы будете вознаграждены. Потому что сияющим лучом сквозь тончайшие бабочкины крылья этого альбома просвечивает счастье.
войдите или зарегистрируйтесь