Опыты

«Возьми его тень спряди из нее рубашку / И на себя надень» — так говорит лирическая героиня Анны Аликевич. Новая поэтическая подборка — в последних осенних «Опытах».
0
0
0
6110
Рассказ Ксении Аленчик — это история о «странных сближениях»: о том, «как абсолютно незнакомых и чужих друг другу людей может соединить память о ком-то». Текст, в котором трагическое смешивается с комическим и все — как в жизни, — в новых «Опытах».
0
0
0
4442
«Свет, переменяющий место», «земля размером с пчелиное трение», «вода, похожая на мать слепую», — таков поэтический мир Александра Шимановского.
0
0
0
4854
По мнению кураторов, рассказ Оли Продан — это «громкое молчание о смерти». В нем «тихий, едва выдающий тревогу голос повествователя фиксирует частные детали, скрывая от нас общие, рисует горе будничным, оттого лишь более жутким. Прием сразу и в стиле раннего Джойса, и в духе современных гиперреалистов оставляет широкий простор для воображения и в то же время рисует полноценную, сотканную из мелких точных штрихов картину».
0
2
1
5866
В художественном мире Дениса Виноградова «дошкольный мел не крошится о тьму незнания», а «лед теплеет и пьет плавником отходящую воду». Новые поэтические «Опыты» — на сайте «Прочтения».
0
0
0
3994
По мнению кураторов рубрики, текст Иры Кузнецовой — это «роман взросления, но сжатый до рассказа: жизнь на перемотке, когда оглядываешься назад, видишь яркие события и не знаешь, как к ним относиться». История, в которой даже «депрессивные эпизоды видятся странно-ностальгическими», — в новых «Опытах».
0
1
0
4974
В художественном мире Анастасии Спивак «вода смотрела, зеленая навь колдовалась, сквашивалась, монстрела». Новые поэтические «Опыты» — на сайте «Прочтения».
0
0
0
4546
По мнению кураторов рубрики, в рассказе Маши Добычиной нуар «максимально сглажен, вписан в обычную жизнь России конца десятых годов, где рядом с жестокими людьми есть и классные, а голубь еще мирно клюет зерно. Именно тому, как ужас вплетается в нормальную повседневность, постепенно изживая ее, будто раковая опухоль, и посвящена эта история».
0
1
0
4626
В поэтическом мире Исмаила Мустапаева — слово, ковыляющее дорогами мысли, и семь гномов, «что в страхе могилу вырыли для погибшей надежды».
0
0
0
4886
В рассказе Анны Кавалли сплетаются история скорби и сибирская мифология. По мнению кураторов рубрики, автор «изобретательно пользуется фольклором народа кетов, чтобы рассказать о потере и о том, насколько разъедающим может быть чувство вины. А еще о том, что дом — это не квадратные метры, а любовь, лес на вершинах Столбов и сказания, которые нашептывает ветер». Первые осенние «Опыты» — на сайте «Прочтения».
0
4
0
11470
В последних летних «Опытах» — эхо долгих гудков, 18 тигров, 18 человек. Поэзия Матвея Цапко о тенях и сорняках — на сайте «Прочтения».
0
1
0
6442
В сюжете о поездках к бабушке в деревню нет ничего необычного, тем более для людей, выросших в постсоветском пространстве. Но Злата Пахомова и «не пытается удивить — читателю просто предлагают выверенные детали, предельную достоверность, нарочито избыточные подробности — то, что иногда сегодня называют „автофикшн“». История о семье, которая играет в идиллию и молчит о болезненных проблемах, — в новом выпуске рубрики «Опыты».
0
0
0
10698
В поэтическом мире Анастасии Бугайчук «нет больше Жанны Фриске, нету Децла / почти что исчезла в утреннем смоге Анастасия Заворотнюк». Об оставшихся и оставленных — в новых «Опытах».
0
0
0
9106
О рассказе «Мультивитамины» Анастасии Семенович кураторы «Опытов» пишут: «Детальность описаний доведена почти до хармсовского абсурда, но в том и цель: когда мир как будто бы сошел с ума и лишился смысла, хочется этот смысл найти в мелочах — даже если спасением будет пузырек „Мультивитаминов для сияния лица“». Текст, в котором «лишь хмурый Петербург, пустеющая упаковка магния и февраль, поставленный на паузу», — в новых «Опытах».
0
1
1
5438
В новых «Опытах» — поэзия Дмитрия Пескова, где надежда на воскресение соединяется с элегическим томлением по детству, а в «место, где зарыта наша память», никогда не вернуться.
0
0
0
5974
По мнению кураторов рубрики, герой рассказа Валерии Клименко — «то ли блаженный сумасшедший, то ли единственный добрый малый среди довольно циничного мира» — пополняет обширную галерею классических персонажей Кафки, Гоголя, Набокова и многих других. Трагичная притча о любви, утрате и ответственности, герой которой превращается в изуродованного Гуинплена, — в последних июньских «Опытах».
0
1
0
7598
«Февральский снег, как рассол, на вкус», «утки спят в царскосельском пруду», «стреляют ружья, вскипает масло» — так выглядит поэтический мир Богдана Хилько.
0
0
0
4886
Сегодня в «Опытах» — история, которая на первый взгляд кажется предельно простой: «воплощение мечты и быстрый ее крах, разочарование». По мнению кураторов, необычным ее делает локус супермаркета, с полок которого можно взять все что угодно. «Причтевый по форме рассказ Дениса Маслакова показывает, как рушатся мечты простой учительницы, — и читателю соблазнительно экстраполировать идею притчи на все общество».
0
0
0
5694
Недавно в распоряжении «Прочтения» оказалась ссылка на гугл-диск с анонимными текстами любопытного содержания. Некоторое время нам понадобилось на атрибуцию (к сожалению, всех авторов так и не удалось установить), редактуру и подготовку материала к публикации. Наконец мы готовы представить вам антологию прозы и поэзии давних и недавних времен «Никогда не одни».
0
6
0
244230
«если бы я был бродячей собакой / я бы думал / что арбузы пахнут именно так / тяжело слюнотворно и душно / а внутри ничего». В новых «Опытах» — поэзия Михаила Макрушина.
0
0
0
4578
В поэтическом мире Николая Синехога «юг и запад — выгодные направления», а «рифма приняла решение о приостановке всех инвестиций». Новый выпуск рубрики «Опыты» — на сайте «Прочтения».
0
0
0
4714
Сания Сыздыкова — писательница из Казахстана. Живёт в Англии. Публиковалась во «Флагах» и на платформе Storytel, победительница конкурса коротких рассказов «Signs of Time» за 2018 год в ежемесячнике Writing Magazine. Рассказ «Понедельничный герой» был написан в рамках курса прозы «Глагол».
0
3
1
4466
К радости ли, с тоски — всё перепутай, к лодке шаткие двинь мостки… В пыльных лучей решётке сходит ли кто с ума — не было больше дела свету — настолько тьма мимо себя глядела… В новых «Опытах» — поэзия Евгении Извариной.
0
0
0
4238
Гейм-сценарист. Участница литературных мастерских Евгения Бабушкина, Марии Галиной, Алексея Сашина (сценарное мастерство). Участница подкаста Venture Media. Публиковалась в журналах Esquire, «Волга», «Крафтовый литературный журнал», автор блога в журнале «Сноб». Любит собирать пазлы и заглядывать в окна.
0
2
1
6478
выйти в смерть опаленным и спеть ей последнее шёпота дрожь мерцание влага трепет гортани бледная медь терпеть и гореть терпеть и гореть терпеть и терпеть и терпеть ей о том как живо всё как сладко все близко и какие глаза у нее В новых «Опытах» — поэзия Александра Астрина.
0
0
1
5042
«Педантичные поминальные обряды и искренняя боль утраты, баранья голова на столе и песня о ягнёнке, которую пела умершая мама – лаконичная история Алтыны, „современной туркменки“, состоит из бытовых деталей, перерастающих в многозначные образы» — так пишут кураторы «Опытов» о рассказе Эвелины Григорьян. «Маленькая новелла, в которой все идет по плану, — рассказ о покорности в уэльбековском смысле» — в новом выпуске рубрики.
0
5
1
5218
Сергей Рыбкин родился в Воронеже. Окончил экономический факультет Воронежского государственного университета. Поэт. Член Союза российских писателей. Печатался в журналах «Юность», «Подъем», интернет-изданиях «Сетевая словесность» и «Прочтение» и др. Автор книги стихов — «Вдали от людей».
0
1
1
5034
Рассказ Маргариты Спиричевой — это сжатая история постиндустриальной жизни, одновременно близкая нам и — сейчас — далекая. «Странное ощущение: хотя Спиричева пишет о наших отношениях с обманом и о гибкой смене масок, вещах неоднозначных, к исходу первого месяца "спецоперации" этот рассказ читается едва ли не ностальгически» — так пишут кураторы рубрики «Опыты».
0
3
1
5334
Венера проспала, защебетали волны, свое тра-ла-ла-ла покрасивей исполни, свободу береги, но под глазами сине, здесь не видать не зги, да мы и не просили. В новых «Опытах» — поэзия Антона Морозова.
0
-1
0
4702
По мнению кураторов, сюжет рассказа Дениса Сокоротягина напоминает мистический триллер, а по факту — скорее фарс. Его язык «тяготеет к нарочито сниженной лексике, околозощенковские герои ведут себя нелепо и вызывают усмешку. Но смех оказывается лишь средством, парадоксальным способом очистить читательский взгляд от бытового ракурса, от циничной дистанции, чтобы уверить нас в абсолютной серьезности, остроте финального лиричного абзаца».
0
1
0
13862